Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 21.08.2019 |
Дата решения | 26.08.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.15 ч.1 |
Судья | Соболева Гульнара Булатовна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | cc02ec2f-833c-3049-a4b4-153256531f65 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 21 -947/2019
г. Уфа 26 августа 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан ФИО3 на решение судьи Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Мелеузовского МО СП УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 от 28 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июля 2019 года, администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - администрация) привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не соглашаясь с решением судьи районного суда, глава администрации ФИО3 обжалует его в Верховный Суд Республики Башкортостан, просит принятый по делу акт отменить, указывая, что исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией выполняются в пределах выделенных органами государственной власти субвенций, неисполнение исполнительного листа произошло не по вине администрации.
Выслушав защитника администрации Дмитриеву Т.Д., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что администрация не исполнила содержащееся в исполнительном листе ФС №... от 11 мая 2017 года требование о предоставлении ФИО5 в срок до 01 февраля 2019 года благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда и заключении с ним договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (исполнительное производство №...-ИП от 30 октября 2017 года). Требование выдано администрации судебным приставом-исполнителем Мелеузовского МО СП УФССП по Республике Башкортостан ФИО6 18 января 2019 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными и надлежаще оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом Мелеузовского МО СП УФССП России по Республике Башкортостан и судьей районного суда доказательствами:
копией протокола об административном правонарушении от 15 февраля 2019 года (л.д. 54-55);
копией исполнительного листа №... 11 мая 2017 года, выданного Мелеузовским районным судом Республики Башкортостан (л.д.56);
копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 30 октября 2017 года (л.д. 57);
копией постановления о взыскании исполнительского сбора от 27 ноября 2017 года (л.д. 59);
копией требования судебного пристава-исполнителя Мелеузовского МО СП УФССП по Республике Башкортостан ФИО6 от 18 января 2019 года (л.д. 60).
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Деяние администрации квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на освобождение администрации от уплаты исполнительского сбора решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 09 января 2018 года не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется. Освобождение только от уплаты исполнительского сбора не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности, установленной указанной нормой.
Отсрочка исполнения решения Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 17 марта 2017 года до 01 марта 2020 года определением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 года не влечет удовлетворение жалобы. На момент выставления требования судебным приставом-исполнителем отсрочка исполнения судебного решения администрации не была предоставлена.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных, проверенных и надлежаще оцененных должностным лицом и судьей первой инстанции обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой по материалам дела не имеется.
Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену либо изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Мелеузовского МО СП УФССП России по Республике Башкортостан от 28 февраля 2019 года и решение судьи Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья районного суда Байрашев А.Р.