Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.07.2016 |
Дата решения | 20.07.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.1.4 |
Судья | Абземилова Зайтуна Равхатовна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 6f12836d-6d50-35f4-9579-9cbde8ff29ea |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
г.Уфа 20 июля 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Галимовой З.М.,
с участием ФИО1. – лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
ФИО2. – ведущего специалиста-эксперта отдела ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан,
в отсутствие Ольговской Ю.В. – заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан, вынесшей постановление о назначении административного наказания, извещенной надлежащим образом о дате рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ФИО3. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 20 мая 2016 года, которым:
постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 29 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела ... Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства ...» ФИО4 оставлено без изменения, его жалоба – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 29 марта 2016 года должностное лицо – начальник отдела ... Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства ...» (далее – ГБУКИ ...», Учреждение) ФИО5. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за нарушение части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), связанное с несвоевременным размещением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) отчетов об исполнении гражданско-правовых договоров:
от 07 сентября 2015 года №... на капитальный ремонт кирпичных столбиков (ограждений кровли) здания (срок нарушен на 62 рабочих дня),
от 23 декабря 2015 года №... на поставку служебного легкового автомобиля (срок нарушен на 32 рабочих дня), которые фактически были размещены 2 марта 2016 года.
Не соглашаясь с постановлением должностного лица о назначении наказания от 29 марта 2016 года, ФИО6. обжаловал его в суд.
Судьей Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан 20 мая 2016 года вынесено решение об оставлении жалобы без удовлетворения.
Не соглашаясь с постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 29 марта 2016 года и решением судьи Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 20 мая 2016 года, ФИО7 обжаловал их в Верховный Суд Республики Башкортостан, не оспаривая правильность установления обстоятельств дела, предлагает их отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, учитывая, что информация об исполнении заключенных договоров размещена заявителем в реестре контрактов, включая отчет об исполнении договоров в печатной форме, допущенное правонарушение каких-либо тяжких последствий, а также существенного вреда охраняемым законом интересам не повлекло.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО8., поддержавшего доводы жалобы, свидетеля ФИО9., проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Вывод должностного лица, с которым согласился судья первой инстанции, о нарушении ФИО10. законодательства Российской Федерации о контрактной системе основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и подтвержден доказательствами.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Министерством финансов Республики Башкортостан с 27 по 29 января 2016 года плановой проверки соблюдения Учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе за период с 01 января 2015 года по 27 января 2016 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг установлено, что на момент проведения проверки Учреждение не разместило на Официальном сайте отчеты об исполнении:
гражданско-правового договора от 07 сентября 2015 года №... на капитальный ремонт кирпичных столбиков (ограждений кровли) здания ГБУКИ ...» (извещение №...) на общую сумму ... рублей. 07 октября 2015 года сторонами подписан акт №... приемки выполненной работы (ее результатов), справка о стоимости выполненной работы №.... Оплата по договору проведена платежным поручением от 17 ноября 2015 года №... на сумму ... рублей. Последний день нормативного срока размещения отчета – 26 ноября 2015 года;
гражданско-правового договора от 23 декабря 2015 года №... на поставку служебного легкового автомобиля (извещение №...) на общую сумму ... рубля. 23 декабря 2015 года сторонами подписан акт приема-передачи №.... Оплата по договору проведена платежными поручениями от 29 декабря 2015 года №..., №... на общую сумму ... рубля. Последний день нормативного срока размещения отчета – 15 января 2016 года.
Отчеты об исполнении гражданско-правовых договоров от 07 сентября 2015 года №..., от 23 декабря 2015 года №... размещены Учреждением на Официальном сайте 02 марта 2016 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Сроки нарушения размещения отчетов об исполнении контрактов на Официальном сайте составили:
по гражданско-правовому договору от 07 сентября 2015 года №... – 62 рабочих дня;
по гражданско-правовому договору от 23 декабря 2015 года №... – 32 рабочих дня.
Статья 94 Закона о контрактной системе регламентирует особенности исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).
Подпункт «а» пункта 3 Положения предусматривает размещение отчета заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта.
Согласно пункту 4 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Эти требования закона ФИО11. не соблюдены.
Согласно приказу директора ГБУКИ ...» №... от 26 ноября 2013 года, ФИО12. назначен контрактным управляющим. Согласно пункту 2 приказа, на контрактного управляющего возложены обязанности по обеспечению осуществления закупок.
Приказом директора ГБУКИ ...» №... от 01 декабря 2015 года ФИО13. назначен начальником отдела правового обеспечения и государственных закупок ГБУКИ ...».
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности за административное правонарушение в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица, с которым обоснованно согласился судья первой инстанции, о доказанности вины должностного лица ФИО14. во вмененном правонарушении основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах. Юридическая оценка его действиям по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Судья первой инстанции не усмотрел оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности допущенного нарушения, не имеется таких оснований и по результатам рассмотрения поданной жалобы.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Состав вмененного административного правонарушения является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо последствий.
Действия, нарушающие установленный Законом о контрактной системе, порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, посягающие на его цели признать малозначительными оснований не имеется.
Порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен 22 марта 2016 года, постановление вынесено должностным лицом 29 марта 2016 года, жалоба судом первой инстанции рассмотрена при участии ФИО15.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 20 мая 2016 года об оставлении без изменения постановления заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 29 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела ... Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства ...» ФИО16 оставить без изменения, жалобу ФИО17. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Багаутдинов Т.Р.
дело №...