Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.08.2014 |
Дата решения | 18.08.2014 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.21 ч.1 |
Судья | Абземилова Зайтуна Равхатовна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 940de926-e2c6-3220-8ae3-a3b742c7a70a |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
г.Уфа РБ 18 августа 2014 г.
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Багиеве Р.А.,
в отсутствие [СКРЫТО] А.Р. – должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
Нуритдиновой А.В. – государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ, вынесшей постановление о назначении административного наказания,
извещенных надлежащим образом судебным извещением от 05 августа 2014 г., полученным под расписку (л.д.53,54),
рассмотрев жалобу [СКРЫТО] А.Р. на решение судьи Бурзянского районного суда Республики Башкортостан от 22 июля 2014 г., которым:
постановление государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. №... от 06 июня 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... [СКРЫТО] А.Р. оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. №... от 06 июня 2014 г. ... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ... (далее МОБУ ...) [СКРЫТО] А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей, за вредное физическое воздействие на атмосферный воздух при эксплуатации стационарных источников выбросов - автономной котельной, где установлены отопительные котлы (... штук), отапливающей здание начальной школы, и закрытой стоянки автотранспорта, без разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, чем нарушены требования статьи 12, пункта 1 статьи 14, статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статьи 23 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д.3).
Не соглашаясь с постановлением государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. №... от 06 июня 2014 г., [СКРЫТО] А.Р. обжаловал его в суд, предлагая отменить, считая незаконным и необоснованным.
Решением судьи Бурзянского районного суда Республики Башкортостан от 22 июля 2014 г. жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан [СКРЫТО] А.Р. предлагает отменить решение судьи Бурзянского районного суда Республики Башкортостан от 22 июля 2014 г. в связи с неправильным применением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Государственным инспектором Территориального управления Минэкологии РБ пробы загрязнения атмосферного воздуха не изымались, какие-либо лабораторные исследования на предмет определения степени концентрации вредных веществ не проводились. Административным органом не доказан факт выброса школой вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, в виде административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Как следует из материалов дела, 19, 21, 26, 29 мая 2014 г. на основании распоряжения председателя Белорецкого Территориального комитета Минэкологии РБ Кильдиярова Р.Р. №... от 01 апреля 2014 г. в МОБУ ... (местонахождение юридического лица: ...) проведена плановая выездная проверка соблюдения требований в области охраны окружающей среды, о чем составлен акт проверки №... от 29 мая 2014 г.
В ходе проведения проверки установлено, что МОБУ ... является образовательным учреждением, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №... от 28 ноября 2006 г., лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный №... от 23 мая 2011 г.
Учреждение располагается в д.... на земельном участке по адресу: ... кадастровый номер ..., площадь ... кв.м, свидетельство о государственной регистрации права №... от 02 июля 2010г.
На участке располагаются здание школы площадью ... кв.м, здание начальной школы, пришкольного интерната, гаража и хозяйственных построек. Отопление зданий осуществляется через автономную котельную, в которой установлены отопительные котлы ИК- 1, ... штук. В качестве топлива используется газ. Между МОБУ ... и ООО «...» заключен договор №... от 08 апреля 2014 г. поставки газа в объеме ....м в год. Отвод продуктов горения осуществляется через дымовую трубу. В процессе работы газовых котлов в атмосферу поступают продукты сгорания топлива: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз(а)пирен, углерода черный (сажа), взвешенные вещества.
На балансе школы имеются ... единицы автотранспорта: автобусы марки ... - ... шт., ... трактор ... - ... шт. Один ... трактор разукомплектован, находится в гараже школы. Дымовая труба и закрытая стоянка автомобильного транспорта являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов юридическим лицом не проводились, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников у учреждения отсутствует, что является нарушением требований статей 12, 14, 30 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
За выявленные нарушения протоколом об административном правонарушении №... от 29 мая 2014 г. государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. в отношении ... МОБУ ... [СКРЫТО] А.Р. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В№... от 06 июня 2014 г. [СКРЫТО] А.Р. назначено административное наказание.
[СКРЫТО] А.Р. назначен на должность ... МОБУ ... приказом №... от 29 октября 2012 г.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. [СКРЫТО] А.Р. не выполнены надлежащим образом обязанности ... по соблюдению законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Вопреки доводам жалобы вывод о виновности [СКРЫТО] А.Р. во вмененном правонарушении, связанном с вредным физическим воздействием на атмосферный воздух при эксплуатации юридическим лицом стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является верным, основанным на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в судебном акте.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции с достаточной полнотой, нормы материального права применены правильно.
Юридическая оценка действиям лица дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения лица к административной ответственности в пределах срока давности соблюден. Постановление вынесено с участием [СКРЫТО] А.Р.
Жалоба судом первой инстанции рассмотрена также при участии [СКРЫТО] А.Р.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи первой инстанции по результатам пересмотра постановления должностного лица о назначении наказания, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Бурзянского районного суда Республики Башкортостан от 22 июля 2014 г. об оставлении без изменения постановления государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. №... от 06 июня 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... [СКРЫТО] А.Р. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Нагимова К.П.
дело №...4