Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 23.11.2017 |
Дата решения | 29.11.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.2 |
Судья | Рахматуллина Айгуль Мансуровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 8f69f5b7-bb61-3ddd-89e3-6809021ada76 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
г. Уфа 29 ноября 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Сивковой А.И.,
с участием [СКРЫТО] З.Т. – лица, привлеченного к административной ответственности,
Фахрисламовой Д.Р. – представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] З.Т. на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 октября 2017 года, которым
постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. №АГЗ-348/17 от 19 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан [СКРЫТО] ФИО7 оставлено без изменения, ее жалоба - без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. №АГЗ-348/17 от 19 сентября 2017 года (далее УФАС по РБ), должностное лицо – председатель аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан [СКРЫТО] З.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 11558 руб. 40 копеек.
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан вынес вышеприведенное решение от 24 октября 2017 года.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, [СКРЫТО] З.Т. выражает несогласие с решением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 октября 2017 года, считая его незаконным, просит отменить решение судьи от 24 октября 2017 года и постановление УФАС по РБ №АГЗ-348/17 от 19 сентября 2017 года, прекратить производство про делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав [СКРЫТО] З.Т. поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Фахрисламовой Д.Р., обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан в единой информационной системе закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона №... на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в ГО г.Стерлитамак РБ с последующей передачей для муниципальных нужд однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Протоколом №... от 12 декабря 2016 года при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе [СКРЫТО] З.Т., являясь председателем аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, отказала в допуске к участию в аукционе единственного участника – ООО «адрес» по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в связи с тем, что заявка участника закупки не содержит по позиции №11.1 технического задания следующую информацию: приборы учета электричества, чем нарушила требования ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 с. 7.30 КоАП РФ.Факт совершения административного правонарушения [СКРЫТО] З.Т. подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08 августа 2017 года, протоколом рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 12 декабря 2016 года, решением комиссии УФАС по РБ о нарушении законодательства от 23 декабря 2016 года, предписанием от 23 декабря 2016 года, и другими материалами дела.
Действия [СКРЫТО] З.Т. квалифицированы по ч.2 ст 7.30 КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях [СКРЫТО] З.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо УФАС по РБ и судья районного суда правильно применили нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснили обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья районного суда, проанализировав положения Закона о контрактной системе закупок, документацию электронного аукциона и содержание заявки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в ГО г.Стерлитамак РБ с последующей передачей для муниципальных нужд однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пришел к верному выводам о том, что отказ в допуске вышеуказанному юридическому лицу к участию в аукционе по причине того, что заявка участника закупки не содержит по позиции №11.1 технического задания следующую информацию: приборы учета электричества, противоречит требованиям ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащей исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Должностным лицом и судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что заявка участника закупки ООО «Стройиндустрия» соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 указанного Закона, в первой части заявки содержались требуемые сведения, соответствующие документации об электронном аукционе.
С данными выводами согласен суд второй инстанции, поскольку анализ изученных документов позволяет сделать вывод о том, что установленных законом оснований для отклонения заявки единственного участника закупки ООО «Стройиндустрия» не имелось.
Вопреки доводам жалобы, [СКРЫТО] З.Т., действуя разумно и осмотрительно, имела возможность соблюдения предусмотренных законодательством правил и норм в сфере контрактной системы закупок товаров для государственных нужд, однако проигнорировала данную возможность и не приняла всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства. Доказательств, свидетельствующих об обратном материалы дела не содержат и жалобе заявителя не приложено.
Ссылка на Представление Прокуратуры Республик Башкортостан от 22 июля 2016 года по иному делу (л.д.13-16) не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в действиях [СКРЫТО] З.Т.
Доводы жалобы выводы должностного лица и судьи районного суда не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 11558 рублей 40 копеек [СКРЫТО] З.Т. с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначенное [СКРЫТО] З.Т. наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновной. Оснований для признания назначенного [СКРЫТО] З.Т. наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Совершенное [СКРЫТО] З.Т. правонарушение нельзя признать малозначительным, т.к. оно посягает на отношения, объектом которых является обеспечение государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного [СКРЫТО] З.Т. правонарушения, его общественную значимость, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление о привлечении [СКРЫТО] З.Т. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу
[СКРЫТО] З.Т. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М.Рахматуллина
справка: судья Курамшина А.Р.
дело №21-1644/2017