Дело № 21-1506/2017, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Башкортостан
Дата поступления 24.10.2017
Дата решения 30.10.2017
Статьи кодексов КоАП: ст. 8.2
Судья Шарафутдинова Салия Исламовна
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 360a4797-5557-3bcd-8563-e8b45b40d9a9
Стороны по делу
Ответчик
************* ** *************** *-** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

30 октября 2017 года г.Уфа РБ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И. при секретаре Абдуллине Р.В.,

с участием Комарова А.В. – защитника,

Ахметова Т.В. – представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Багаутдинова Р.Р. на решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 15 августа 2017 года, которым

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Тимергалиева Т.Р. №04-04/80-О/АВ от 09 июня 2017 года о назначении юридическому лицу – Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан административного наказания по ст.8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Тимергалиева Т.Р. №04-04/80-О/АВ от 09 июня 2017 года юридическое лицо – Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Судьей Стерлитамакского городского суда РБ по жалобе главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Багаутдинова Р.Р. (далее Администрация) принято вышеуказанное решение от 15 августа 2017 года.

Не соглашаясь с решением судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 15 августа 2017 года, глава Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Багаутдинов Р.Р. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Тимергалиева Т.Р. №04-04/80-О/АВ от 09 июня 2017 года (далее Управление Росприроднадзора по РБ) и решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 15 августа 2017 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Комаров А.В. жалобу поддержал, представив письменное объяснение и дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела, представитель Управления Росприроднадзора по РБ Ахметов Т.В. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы и доводы жалобы, выслушав защитника Администрации Комарова А.В., представителя Управления Росприроднадзора по РБ Ахметова Т.В., прихожу к следующему.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 г. при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Из материалов дела следует, что Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан не обеспечила соблюдение требований природоохранного и санитарного законодательства, а именно на территории земельного участка с кадастровым №..., расположенного в 5 км северо-западнее адрес РБ, в 1,5 км юго-восточнее южной стороны адрес РБ расположена несанкционированная свалка отходов площадью 35035 кв.м., на территории которой непосредственно на почве размещаются отходы: строительные отходы, твердые коммунальные отходы, бой стекла, отработанные автомобильные покрышки, обрезки тканей, также в ходе осмотра территории установлено наличие трех отстойников, заполненных маслянистой вязкой жидкостью черного цвета с характерным стойким запахом нефтепродуктов. Результаты исследования отобранных проб воздуха, почвы и отходов показали, что несанкционированная свалка отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду даже на расстоянии 500 м (превышение по нитратам и хлоридам, почва загрязнена нефтепродуктами).

Выявленное является нарушением ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ, ч.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 г.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо – Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения природоохранного законодательства.

Указанные обстоятельства и вина юридического лица - Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан подтверждаются совокупностью собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а именно: указанием Прокуратуры РБ о проведении проверки от 22.06.2016 г. в связи с депутатским запросом, актом обследования территории от 04.07.2016 г., протоколами и актами отбора проб воздуха, почвы и отходов от 04.07.2016 г., протоколами результатов анализа почвы, воздуха и отходов от 25.07.2016 г., от 07.07.2016 г. и от 01.08.2016 г. соответственно, протоколом об административном правонарушении №80-О/АВ от 30 мая 2017 г., иными материалами проверки.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях юридического лица - Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, и о правильной квалификации должностным лицом Управления Росприроднадзора по РБ административного правонарушения.

Оснований для освобождения Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от административной ответственности не установлено.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, следует признать правомерным.

Вина Администрации в совершении вменяемого правонарушения установлена, поскольку, осуществляя хозяйственную деятельность, юридическое лицо - Администрация муниципального района адрес Республики Башкортостан, обязана была знать и соблюдать нормы, регулирующие указанные действия, предвидеть вредные последствия своего бездействия, а также обеспечить выполнение всех зависящих от нее мер по предотвращению правонарушения, при этом, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению обязанностей, возложенных на нее законодательством, судом не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности должностным лицом Управления Росприроднадзора по РБ не нарушены.

Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных главой Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Багаутдиновым Р.Р. и защитником Администрации Комаровым А.В. требований, является правомерным.

Доводы жалобы не опровергают правильные выводы судьи и не свидетельствуют о судебной ошибке.

Приведенные в жалобе доводы, что Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, как орган публичной власти, не является субъектом административного правонарушения, основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 и пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П пункт 18 части 1 статьи 14 и пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан не вменялось в вину осуществление хозяйственной деятельности в области обращения с бытовыми отходами и такие выводы и суждения в постановлении отсутствуют.

Установленная законом обязанность сохранять природу и окружающую среду имеет всеобщий характер и распространяется, в том числе, на Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Полномочия муниципального района в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определены п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Из приведенных норм следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

К вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Приведенные положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Обеспечение благоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления согласуется с публично-правовой обязанностью Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Поэтому Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан обязано создавать благоприятные условия для проживания населения адрес РБ.

Тем более что данная обязанность касается осуществления организационных мер регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования от бытовых отходов и мусора.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Следовательно, Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан обязана соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами потребления.

Между тем, материалы дела и жалоба не содержат доказательств принятия Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан необходимых мер к организации властно-распорядительных функций в области обращения с отходами.

Ненадлежащее выполнение Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан возложенных законом обязанностей по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований по очистке территории муниципального образования от бытовых отходов приводит к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Являясь органом публичной власти и обладая властными полномочиями, Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан не предприняла всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории муниципального образования в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Поэтому правильно привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении судьей городского суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Судебное решение надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены постановления не имеется.

При таких обстоятельствах, решение судьи Стерлитамакского городского суда РБ от 15 августа 2017 года является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л А

Решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 15 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Багаутдинова Р.Р. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.

справка:

судья Фархутдинова А.Г.

дело №21-1506/2017

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Башкортостан на 24.10.2017:
Дело № 33-23352/2017, апелляция
  • Дата решения: 29.11.2017
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Науширбанова Зульфия Альтафовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-23369/2017, апелляция
  • Дата решения: 07.11.2017
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кулова Гульнара Робертовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-23424/2017, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кривцова Оксана Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-23399/2017, апелляция
  • Дата решения: 07.11.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева Диана Рифовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-23345/2017, апелляция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нурисламов Фанис Тимерханович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-23394/2017, апелляция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Милютин Владимир Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-23410/2017, апелляция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Идрисова Аида Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-23360/2017, апелляция
  • Дата решения: 09.11.2017
  • Решение: решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева Диана Рифовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-23364/2017, апелляция
  • Дата решения: 09.11.2017
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева Диана Рифовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-23334/2017, апелляция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Науширбанова Зульфия Альтафовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-2541/2017, надзор
  • Дата решения: 18.12.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-2538/2017, надзор
  • Дата решения: 30.11.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-2539/2017, надзор
  • Дата решения: 01.12.2017
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-2540/2017, надзор
  • Дата решения: 07.12.2017
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-2542/2017, надзор
  • Дата решения: 08.12.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-902/2017, апелляция
  • Дата решения: 30.10.2017
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рахматуллина Айгуль Мансуровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-901/2017, апелляция
  • Дата решения: 30.10.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мурзакова Рита Фанзовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-900/2017, апелляция
  • Дата решения: 30.10.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рахматуллина Айгуль Мансуровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-899/2017, апелляция
  • Дата решения: 30.10.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рахматуллина Айгуль Мансуровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-898/2017, апелляция
  • Дата решения: 01.11.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мурзакова Рита Фанзовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7765/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Янбетов Азат Ринатович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7766/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нурмухаметова Лилия Мирхатовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-7767/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.11.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Азнаев Ильнур Вельмирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7768/2017, апелляция
  • Дата решения: 13.11.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ишмухаметова Люза Рафаеловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-7769/2017, апелляция
  • Дата решения: 25.10.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Искандаров Артур Фаритович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-7770/2017, апелляция
  • Дата решения: 25.10.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фомин Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7771/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Валеева Миляуша Рифатовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-7772/2017, апелляция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бураншин Тимур Ахметшакирович
  • Судебное решение: НЕТ