Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Майкопский городской суд (Республика Адыгея) |
Дата поступления | 12.01.2015 |
Дата решения | 24.04.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Нехай Руслан Мадинович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4e9f8af8-6791-3dcb-a1f4-cd08a3495cce |
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
«ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Нехай Р.М.,
при секретаре Хабиевой ФИО8.,
с участием прокурора Шебзухова ФИО9.
представителя Администрации МО «<адрес>» по доверенности Тарасевич ФИО10
представителя МКУ «Благоустройство МО «<адрес>» Гончаренко ФИО11
представителя Управления ЖКХ администрации МО 2<адрес>» по доверенности Лавриненко ФИО12
рассмотрев в судебном открытом заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» и МКУ «Благоустройство МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» и МКУ «Благоустройство МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> по обращению Шевченко ФИО13. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на объектах автотранспортной инфраструктуры МО «<адрес>». В ходе проверки проведенной с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по <адрес> установлено, что <адрес> согласно СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», является главной улицей по которой осуществляется связь жилых территорий с общественным центром. Тип покрытия проезжей части – асфальтобетон. В нарушение требований СНиП 2.07.01-89* на участке от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар.
Участок <адрес> от <адрес> <адрес> является основной улицей в жилой застройке, по которой осуществляется связь внутри жилых территорий с главной улицей. Тип покрытия – гравийно –щебеночное.
В нарушение требований СНиП 2.07.01-89* на всем протяжении данного участка отсутствует тротуар.
На основании распоряжения Главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об автомобильных дорогах местного значения» за МКУ «Благоустройство МО «<адрес>» закреплена обязанность содержания автомобильных дорог местного значения и их обустройство, а также в казне МО «<адрес>» учтены денежные средства на автомобильные дороги местного значения, имеющиеся на территории МО «<адрес>». Финансирование МКУ «Благоустройство МО «<адрес>» осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом МО «<адрес>».
С учетом уточнения исковых требований, прокурор просит обязать Администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства для обустройства тротуарами участок <адрес>
Обязать МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» обустроить тротуарами участок <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>, что поддержал уточненные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика, Администрации МО «<адрес>» иск не признала и пояснила, что за обустройство тротуарами территории МО «<адрес>» отвечает МКУ «Благоустройство», который определяет виды и объем работ, на которые будут распределены выделенные на содержание и ремонт дорог МО «<адрес>» денежные средства.
Представитель ответчика, МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» иск не признал и пояснил, что выделенные из бюджета денежные средства запланированы по видам работ и частично израсходованы и работы по обустройству тротуарами участок <адрес> в ст.Ханская, о котором указывает прокурор в нее не входят.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований Управления ЖКХ МО «<адрес>» также с иском не согласилась, указав, что они являются получателями только тех денежных средств на обустройство, ремонт и содержание дорог в МО «<адрес>» которые запланированы в бюджете МО «<адрес>» и сами работу они не выполняют, т.к. работы выполняются МКУ «Благоустройство» которые и выявляют и определяют виды и объем этих работ. Выделенные на ДД.ММ.ГГГГ из бюджета денежные средства на обустройство, содержание и ремонт дорог местного значения денежные средства уже распланированы и в планах работ не предусмотрены работы по обустройству тротуарами участки <адрес>, о которых указывает прокурор.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно ст.1 Устава МО «<адрес>», Муниципальное образование «<адрес>» является городским поселением, наделенным Законом РА от ДД.ММ.ГГГГг. № «О муниципальном образовании «<адрес>», наделении его статусом городского округа и установлении его границ». Статусом городского округа.
В ходе проверки проведенной с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по <адрес> установлено, что <адрес> согласно СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», является главной улицей по которой осуществляется связь жилых территорий с общественным центром. Тип покрытия проезжей части – асфальтобетон. В нарушение требований СНиП 2.07.01-89* на участке от <адрес> отсутствует тротуар. Участок <адрес> является основной улицей в жилой застройке, по которой осуществляется связь внутри жилых территорий с главной улицей. Тип покрытия – гравийно –щебеночное. Повреждений покрытия проезжей части на данном участке, превышающих предельно допустимые значения по ГОСТ Р50597-93, не выявлено. В нарушение требований СНиП 2.07.01-89* на всем протяжении данного участка отсутствует тротуар.
В соответствии с п.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.12 названного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В силу ст.5 того же Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно пункта 5 ст.5 Устава муниципального образования «<адрес>» утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования…
Согласно п.б ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст. 15 указанного Закона).
Согласно п.п. 6, 12 ч.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. М257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Элементами обустройства автомобильных дорог являются в том числе и тротуары (п.5 ст.3 того же Закона).
С ДД.ММ.ГГГГ. введены в действие Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989г. N78).
Приказом Минрегиона России от 28.12.2010г. N820 утверждена и введена в действие с 20.05.2011г. актуализированная редакция настоящего документа с шифром СП 42.13330.2011.
Как разъяснено Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 15.08.2011г. №18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил -актуализированных СНиПов" в целях переходного периода актуализированные своды и правила не отменяют действие предыдущих сводов и правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в Перечни национальных стандартов и сводов правил, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. N1047-p.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009г. N384-ФЗ части настоящих СНиП, указанные в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. N1047-p, являются обязательными для применения.
Согласно распоряжению Главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 2957-р «Об автомобильных дорогах местного значения» за МКУ «Благоустройство МО «<адрес>» закреплено содержание автомобильных дорог местного значения и их обустройство.
Согласно п.1.9 Устава МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>», финансирование учреждения осуществляется за счет соответствующих средств, предусмотренных бюджетом МО «<адрес>».
Согласно п.3.1 Устава МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» учреждение имеет право самостоятельно планировать свою деятельность в соответствии с положениями настоящего устава.
Согласно запланированных и исполненных работ МКУ «Благоустройство» выделенными денежными средствами на ДД.ММ.ГГГГ года, участки <адрес>, не обустроены тротуарами и они не включены в перечень улиц, подлежащих обустройству тротуарами на ДД.ММ.ГГГГ. При этом установлено, что в планах работ на которые предусмотрены запланированные бюджетом и выделенные МКУ «Благоустройство» денежные средства на обустройство, содержание и ремонт дорог местного значения также нет работ по обустройству тротуарами указанных участков <адрес>.
Отсутствие тротуаров возле участков проезжей части <адрес> и участка <адрес> является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения и влечет повышение аварийности на дорогах, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Принимая во внимание, что обоснованность заявленных прокурором требований нашла свое подтверждение в судебном заседании, а доказательств обратного ответчиками, в нарушение требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ, суду не представлено, то суд приходит к выводу, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» и МКУ «Благоустройство МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства для обустройства тротуарами участок <адрес>.
Обязать МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» обустроить тротуарами участок <адрес> от <адрес> до <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца.
Председательствующий - Р.М.Нехай